Однажды, когда раскаленное солнце оранжевым диском катилось к закату, в город пришел незнакомый мужчина средних лет. Он был высок и худощав, короткие волосы припорошены сединой, словно пылью, которая толстым слоем осела на его поношенных ботинках. Помятый пиджак на сутулых плечах говорили о том, что путник был долго в дороге и очень устал.
- Здравствуйте, люди добрые! – поздоровался он со старейшинами города, вышедшими ему навстречу.
- И тебе мир, - протянули они ему руки. – Ты здесь проездом или надолго?
- Думаю, что надолго, - улыбнулся незнакомец и чуть ослабил белую полоску, выглядывающую из-под воротничка черной рубашки.
- Что привело тебя к нам?
- Я услышал Голос с неба. Он сказал мне, чтобы я пришел в ваш город и построил церковь, которая бы загородила ворота и не давала людям проходить в них.
- Хм, - почесал седую бороду один из старцев, - что бы это значило?
- Пойдем, добрый человек, выпьем холодного лимонада, поговорим, - предложил другой. – Ты нам все детально расскажешь, а уж мы решим, чем тебе помочь. Не даром же мы являемся старейшинами этого города.
Когда незнакомец, представившийся пастором Смитом, был накормлен и напоен, а его история выслушана три раза, старейшины стали выдвигать разные версии. Долго спорили о том, что это за «ворота», и почему он не должен пропускать туда людей. И, наконец, решили, что это – символическая арка, на которой написано большими выцветевшими буквами: «Добро пожаловать!». Она возвышалась над дорогой в том месте, где та сворачивала с главного тракта в сторону их городка. Эту арку, символически называемую «Воротами города», воздвигли очень давно, когда городок только начинал строиться. Яркими буквами она зазывала людей, проезжавших из штата в штат в поисках лучших мест. Многие тогда свернули с главной дороги и осели в их небольшом городке.
Постепенно город разросся и стал процветать, но шло время, и пыль запустения закружила по узким улочкам. Молодежь стала покидать город в поисках новых лучших мест, а старики с тоской в глазах провожали детей и внуков, понимая, что больше никогда их не увидят.
И что только не придумывали, чтобы задержать молодых людей в городе: открыли игральные клубы и несколько баров, чтобы было, где коротать вечера, и даже построили театр, где выступали заезжие актеры. Но молодежь все настойчивее поглядывала туда, где извилистая дорога растворялась в горячей пыли. Неизвестное казалось лучшим и манило, как запретный плод.
- Ну, конечно же! - хлопнул себя по коленке самый мудрый из старейшин. – Все ясно! Это тебя Сам Господь к нам прислал, чтобы молодежь в городе удержать. Чтобы они, когда надумают родные места покинуть, проходя по дороге мимо твоей церкви, заходили туда. А ты бы их уму разуму учил: мол, негоже пожилых родителей бросать, и о том, что нужно возделывать ту землю, что Бог дал, а не бегать в поисках лучшего. Что всегда кажется лучше там, где нас нет, а на самом деле… Ну, в общем ты сам нужные слова подберешь, да примеры из Библии. А еще страху на них напусти, скажи, что Господь их обязательно покарает, если они город родной покинут.
- Да как же? – изогнул густые брови пастор Смит. – В Библии об этом ничего не говорится.
- Да много ты знаешь? - привстал другой старейшина. - Плохо ты, наверно, Библию читал, раз с мудрейшим человеком споришь. Еще не известно, подлинно ли тебя сюда послал Бог…
- Ну как же? Я ясно слышал…
- А может, ты тогда и поговорку такую слышал: «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят»?
Пастор Смит опустил взгляд и кивнул.
- Вот и хорошо, - встали старейшины. - Пойдем, мы тебе лучший из оставленных домов покажем. Там жить будешь.
- Спасибо за заботу, - поклонился Смит, - но мне бы хотелось внимательно осмотреть город и его окрестности. Может, еще где какие-нибудь ворота есть?
- Не выдумывай! Никаких других ворот здесь нет. Мы этот город своими руками строили, каждый дом, каждую улочку, а ты…
- А вдруг вы о чем-то забыли или пропустили, - робко возразил пастор.
- Вот завтра мы тебе все сами покажем, и ты увидишь, что нет здесь никаких других ворот.
На следующий день старейшины зашли за новым горожанином. К ним присоединились и любопытные зеваки. Весть о том, что в город приехал новый житель, мигом разлетелась по городку. Гудящей толпой они прошлись по узким улочкам, показывая гостю все злачные места и достопримечательности. Под конец пожарник, дежуривший на высокой каланче, предложил пастору осмотреть город с высоты башни.
- Все точно, - вздохнул Смит, спускаясь, - никаких ворот больше я не увидел.
- Неужели ты еще не понял, что с нами спорить не стоит, - задрали подбородки старейшины.
На другой день пастор решил сходить к старой арке на повороте к городу и выбрать место для строительства церкви. Но вечером в его дом опять пришли старейшины.
- Послушай, мы тут подумали и решили, - начали они, - ну зачем тебе строить церковь где-то наотшибе? Уж не собираешься ты и вправду воздвигать ее прямо на дороге перед городскими воротами? Неужели, думаешь, что ее обойти не смогут?
- И ты что же собираешься затевать строительные работы прямо сейчас, когда город и так задыхается от летней пыли и зноя? Сомневаемся, что ты найдешь хоть кого-нибудь, готового придти тебе на помощь в этом деле.
- И потом, зачем такие затраты, когда в городе, прямо в центре стоит заброшенная церквушка? Достаточно лишь ее немного отремонтировать…
- Да, но…но как же «ворота», - заикаясь, попытался возразить пастор, - разве рядом с ней есть хоть какие-нибудь, пусть даже небольшие, ворота?
- Нет, ворот там нет, но зато какая экономия и средств и времени…
- Да и вообще, с чего ты решил, что в церковь, что находится где-то там, на выезде, кто-то ходить будет? Делать больше нечего в такую даль шлепать…
Всю ночь пастор не спал. Он ворочался и думал о том, что когда-то сказал ему Голос с неба, и о том, что говорили старейшины. Под утро их доводы показались ему убедительными. А когда Смит сам осмотрел небольшую заброшенную церковь в центре города, сомнения отпали окончательно. Правда, его немного смутило, что с одной стороны от нее было казино, а с другой питейное заведение. Но ведь они работали по вечерам, а значит, и проводить службы мешать не будут.
Все складывалось удачно: пастор заказал новые леса, краску, нашлись и работники. Но что-то в глубине сердца еще беспокоило его.
- Сразу видно, что ты делаешь Божье дело, - подошел к нему как-то один из старейшин. – Мой сын уже и вещи собрал, хотел всей семьей уехать в другой штат. А теперь он у тебя столярничает. Невестка детишкам новую одежду шьет. Вот говорит, отец ремонт церкви закончит, будем всей семьей на службы ходить. А детишки радуются, что у них теперь обнова будет…
После этого разговора пастор Смит отбросил всякие сомнения и утвердился в своей правоте. «Я делаю Божье дело», - успокоил он себя.
Ремонт закончили быстро. Церковь стояла как новенькая, сверкая на солнце яркими красками и до блеска начищенным небольшим колоколом. Бодрый звон пригласил горожан на первое Богослужение. Любопытных было много. Поначалу на службах некоторым даже стоять приходилось – мест не хватало на скамейках. Приезжали даже с соседних селений. Сердце пастора ликовало, слушая мелодичные псалмы, разглядывая нарядно одетых прихожан, слушая похвалу старейшин.
Но постепенно прихожан становилось все меньше. «Плевелы» отсеялись, - решил пастор Смит, - и его вины тут нет». Он сделал все, что мог и свою миссию считал исполненной. А что? В город, который ему проговорил Бог, он пришел. Между прочим, все в родном городе оставил: и дом уютный, и друзей. Здесь, правда, ему тоже хороший дом старейшины выделили, и друзья новые завелись, и уважение. Грех жаловаться.
Огорчало, конечно, то, что церковь не росла, и народ из города все так же уезжал. Но зато те, кто остался, были людьми проверенными, надежными. Можно сказать – семья. Жизнь пошла размеренная, степенная. Чего еще человеку надо? Живи – радуйся, старость спокойно встречай.
Так и жил себе пастор Смит в мире и согласии с собою и окружающими, не видя, что прямо над его церковью открыты ворота ада, и туда каждый день уходят неспасенные души.
Он увидел эти ворота только тогда, когда его душа, оставив тело, стремительно понеслась к ним…
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Прочитано 4600 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
И сколько таких "смитов", которые наполовину послушались Бога...
Не приведи, Господь!
Наталья Незнакомкина
2009-06-01 14:34:30
А где "Страшный сон"?
Довгопол Степан
2009-06-04 14:52:11
я прочитал ваше откровение, но ещё хочу раз перечитать его перед сном, чтобы подумать над ним...спасибо Комментарий автора: надеюсь Вы получите при чтении свое откровение о том, что можете сделать для Господа лично Вы.
Поэзия : Познай Его - Valerijus Marinskis Это о Кабалле. Мне это стихотвоение показалось немного ироническим: из-за строки «Другого нет у нас пути». «Наш паровоз вперед лети...». Знаете, чем это закончилось. Да и не закончилось ещё...
Но это стихотворение, может быть, передает смысл-цель учения Каббалы.